Какие формы оценивания качества
Качество образования — это результативность учебного процесса, проявляющаяся в знаниях, умениях и компетенциях обучаемых. Оценка качества образования может проводиться различными способами и на разных этапах учебного процесса. В данной статье рассматриваем современные формы оценивания учебных достижений обучающихся, важность правильного выбора формы оценки и ее влияние на качество образования.
Формы оценивания
Основные формы оценивания объективно оценивающие индивидуальные достижения обучающихся:
- Безотметочное оценивание
- Самооценивание
- Взаимооценивание
- Портфолио
- Рейтинго-накопительная система оценивания
Виды оценивания
Оценивание и обучение являются взаимосвязанными процессами. Существует три взаимозависимых вида оценивания:
- Диагностическое — позволяет выявлять уровень знаний и умений студента на определенном этапе обучения.
- Формативное — регулирует процесс обучения и представлено непрерывными анализом и обратной связью между учителем и учеником. Результаты обучения подвергаются постоянной оценке с целью их корректировки в течение обучения.
- Суммативное — оценка достижений в конце учебного цикла.
Формы оценивания качества образования
Проведение тестирования с включением как открытых, так и закрытых вопросов является основной формой оценивания качества образования, используемой в России и аналогичных странах.
В качестве форм оценивания качества образования могут выступать:
- Проведение среди обучающихся экспресс-опроса,
- Проведение среди обучающихся расширенного опроса,
- Использование в процессе обучения по дисциплине игрового метода оценивания.
Формы оценки
Основные формы оценки соответствия включают:
- Проведение испытаний
- Регистрацию объекта (техническое регулирование)
- Собственно подтверждение соответствия
- Приемку и ввод в эксплуатацию объекта
Выводы
Важно понимать, что правильный выбор формы оценки в значительной мере влияет на уровень качества образования. Поэтому выбирайте форму оценки в зависимости от конкретных задач и целей. А также не забывайте о регулярном и непрерывном оценивании, которое позволяет корректировать процесс обучения и достичь лучшего результата.