Почему возврат 7 дней
Интернет-магазины предоставляют покупателям возможность вернуть не подходящий товар в течение 7 дней. Однако, возврат товара и его положительное разрешение может потребовать дополнительного времени. В этой статье мы разберем, какие сроки установлены законом и почему процесс возврата товара требует времени.
- Какой срок на возврат товара законодательно установлен
- Почему возврат денег занимает больше времени
- Какой срок на возврат денег при некачественном товаре
- Как долго может занять возврат товара надлежащего качества
- Важные советы для покупателей при возврате товара в интернет-магазины
- Выводы
Какой срок на возврат товара законодательно установлен
Согласно Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации в течение 14 дней не считая дня покупки.
Если же предприятие-продавец не проинформировал покупателя о порядке и сроках возврата товара в письменной форме, то срок увеличивается до трех месяцев.
Почему возврат денег занимает больше времени
Несмотря на то, что закон предусматривает 14-дневный срок на возврат товара, возврат денег может занять больше времени. Сроки зачисления зависят от скорости работы и политики банка-эмитента. Законодательство устанавливает, что банки должны зачислять средства на карту покупателя в срок до 30 рабочих дней после поступления заявления в банковскую систему.
Какой срок на возврат денег при некачественном товаре
Если товар, приобретенный в интернет-магазине оказался некачественным, то покупатель имеет право вернуть его и получить деньги обратно. В этом случае, возврат денег происходит в течение 10 дней со дня предъявления требования (претензии) в соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Как долго может занять возврат товара надлежащего качества
Если покупатель имеет желание вернуть находящийся у него товар надлежащего качества, то в этом случае сроки возврата зависят от условий, предоставленных интернет-магазином. Если покупатель определяет требования, например, о замене товара на качественный, то срок для этого составляет 7 дней. Если же продавец хочет провести дополнительную проверку качества товара, то срок увеличится максимум до 20 дней.
Важные советы для покупателей при возврате товара в интернет-магазины
- Внимательно изучайте условия возврата товара, чтобы избежать недоразумений в будущем.
- Сохраняйте все документы, связанные с процессом покупки и возврата, такие как чеки, товарные чеки и т.д.
- Своевременно обращайтесь в интернет-магазин в случае возникновения проблем с товаром, чтобы избежать задержек в процессе возврата.
Выводы
Интернет-магазины предоставляют покупателям право на возврат товара в течение определенного срока, который законодательно устанавливается в 14 дней. Возврат денег может занять больше времени, в связи с сроками зачисления денег на карту покупателя, установленными банком-эмитентом. При возврате товара надлежащего качества сроки зависят от условий, устанавливаемых интернет-магазином. Чтобы избежать недоразумений при возврате товара, покупатель должен внимательно изучить условия возврата, своевременно обращаться в интернет-магазин и сохранять все необходимые документы.